Для эффективного поискового продвижения (SEO) интернет-магазина требуется особенный подход, который существенно отличается от стратегии, используемой и подходящей для небольших сайтов с фиксированной семантикой (списком запросов).

Раскрутка интернет-магазина имеет следующие особенности:

  • Широкое семантическое ядро, включающее как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы;
  • Большое количество страниц разного типа и расширение их числа за счёт тегов, фильтров и других точек входа на сайт;
  • Необходимость реагирования на изменение ассортимента и приоритетных групп товаров (сезонность, бизнес-задачи);
  • Акцент на продажи и метрику CPA (стоимость привлечения покупателя), рост среднего дохода с посетителя (ARPU), анализ и увеличение конверсии (CR).

СТРАТЕГИЯ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ

  1. Сбор качественной семантики и грамотное её распределение внутри проекта;
  2. Внутренняя и техническая оптимизация;
  3. Поведенческие факторы на выдаче и внутри сайта.

Каждый из этих этапов имеет свои тонкости.

Для главной страницы выбираются общие, но не менее целевые запросы.

Почти всегда высокочастотные отраслевые запросы являются довольно конкурентными, поэтому в первые 3-4 месяца работы имеет смысл ориентироваться на фразы, имеющие среднюю частоту, получающиеся из высокочастотных путем добавления слов «купить», «продажа», «недорого», «заказ», «цена» и другие.

В результате работ по продвижению данных фраз на неплохие позиции для «атаки» на ТОП-10 выходят общие высокочастотные запросы. Этот прием позволяет значительно сэкономить средства на стартовом этапе и вывести в ТОП-10 запросы с высоким показателем конверсии. Что, в свою очередь, позволяет снизить CPA и увеличить конверсию.

Даже для страниц с технической информацией о доставке и контактной информации можно подобрать хорошие целевые запросы.

Достаточно для наиболее популярных поисковых фраз просмотреть статистику спроса, например в Google. Приведем пример таких запросов: [доставка мебели], [магазин мебели с доставкой], [адреса магазинов мебели] и другие. Подобные запросы, как правило, низкоконкурентные, что позволяет достигнуть хороших позиций без существенных финансовых вложений.

Для страниц основных разделов интернет-магазина выбираются общие запросы с привязкой к специфике конкретного раздела.

Основные фразы дополняются транзакционными запросами. На этапе выполнения работ по внутренней оптимизации прорабатываются все разделы. Далее выбирается несколько наиболее приоритетных разделов (наиболее коммерчески интересных для заказчика) и по ним в первую очередь начинаются работы по поисковому продвижению, со временем число приоритетных разделов может быть увеличено. Число наиболее активно прорабатываемых разделов — определяется бюджетом работ в месяц.

Страницы подразделов продвигаются по более узким тематическим группам запросов,

куда могут входить запросы с содержанием названий наиболее популярных моделей производителей.

Страницы карточек конкретных товаров —

бесконечно ценное содержание любого интернет-магазина. Именно переходы на эти страницы могут генерировать более 50% конечных покупателей и стабильный трафик.

Дело в том, что поисковые фразы, по которым пользователи попадают на эти страницы, являются наиболее конкретными. Зачастую посетители по таким запросам уже точно определились с желаемой покупкой и ищут конечного исполнителя своего заказа, ориентируясь на цену и условия доставки.

Для привлечения такого ценного трафика особая работа ведется с оптимизацией карточек товара, составлением оптимизированных описаний и внутренней перелинковкой внутри раздела.

Кроме того, при необходимости, для упрощения навигации и дополнительного структурирования информации вводятся теги и страницы фильтров.

Теги —

текстовые метки, объединяющие ряд товаров, тематически связанных друг с другом. Кликнув по тегу, посетитель интернет-магазина получает список всех товаров, отмеченных этим маркером. Например, все товары, помеченные тегом «Новинка», «Лучшая цена», «Деревянные» и т.д.

Дополнительные статьи и новости

изначально служат для регулярного обновления сайта интернет-магазина и информирования посетителей о последних изменениях. Однако, их можно также оптимизировать, использовать во внутренней перелинковке и получать дополнительный трафик по информационным запросам.

СТОИМОСТЬ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Итоговая величина стоимости высчитывается, исходя из числа и конкуренции продвигаемых поисковых запросов, объемов потенциального трафика, и значительно зависит от тематики проекта.

Для достижения хорошей отдачи от e-commerce-проекта требуется постоянное развитие, охват всё большего и большего числа запросов. Для всех сайтов, находящихся у нас на продвижении, мы предлагаем льготные условия разработки нового функционала, подключение дополнительных рекламных каналов и техническую поддержку.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

На какие KPI обращать внимание при оценке эффективности работ?

В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

  • Рост трафика из поисковых систем и объем числа целевых посетителей;
  • Увеличение видимости сайта по продвигаемому семантическому ядру;
  • Повышение конверсий;
  • Снижение стоимости привлечения одного покупателя (CPA).

Дополнительные KPI напрямую зависят от выбранного варианта продвижения.


А КАКИЕ ВАРИАНТЫ?

Помимо вышеописанного, для быстрой раскрутки интернет-магазина применяются следующие подходы:

  • ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ТРАФИКУ;
  • ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ РАБОТ.

Заказать услугу

Заказать услугу или получить более подробную информацию и задать имеющиеся вопросы нам Вы можете заполнив форму онлайн заявки или по телефону.

Онлайн заявка